понеділок, 19 жовтня 2015 р.




«Ваши дети вам не принадлежат.
Они сыновья и дочери самой жизни.
Они рождаются вами, но они — не вы, и хотя они с вами, они не принадлежат вам.
Вы можете отдавать им свою любовь, но не мысли, потому что у них — свои мысли.
Они — ваша плоть, но не душа, потому что их души живут в завтрашнем дне, который вам недоступен, даже в ваших мечтах.


Вы можете стремиться быть похожими на них, но не пытайтесь делать их похожими на себя, потому что у жизни нет обратного хода в прошлое.
Вы — лук, а ваши дети — стрелы, выпускаемые из этого лука.
Лучник видит цель где-то по пути в бесконечность, и он сгибает вас своей властью, чтобы его стрелы могли лететь стремительно и далеко.
Так принимайте же волю лучника с радостью, потому что он, любя летящую стрелу, любит и лук, который держит в своих руках.»
(Халил Джебран)




Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали – «ты не понял задание», а я ответил — «вы не поняли жизнь (Джон Леннон)


Можно представить, что детские годы с духовно развивающимися родителями – это складной парашют, которым вы снабжаете своего малыша. Попав в трудную ситуацию в будущем, этот парашют может ему здорово пригодиться.  Не стоит рассчитывать, что ребенок  всегда будет делать так, как вы его учили. У него останется право выбора. А вы – все от себя возможное уже сделали, останется только молиться.
Духовное воспитание – это лишь начало нашей родительской трансформации. Только начало нашего пути. Нам еще предстоит научиться отпускать детей во взрослую жизнь, доверяя их Богу. И молиться. Молиться за своих взрослых детей. Верить и продолжать их вдохновлять своим примером до самых последних дней.
Непростая работенка, правда? Кто бы нам сказал об этом, когда мы так хотели ребенка! Но это правда стоит того. Дети – это все-таки отличная мотивация для того, чтобы начать наконец-то жить своей жизнью и духовно развиваться.
Ольга Валяева — valyaeva.ru 

Немає коментарів:

Дописати коментар